Открытый центр самозанятого населения

Как открыть свой бизнес

Если вы решились начать работать на себя, то эта инструкция для вас. Вы узнаете, как найти свою нишу, где взять деньги на открытие своего дела, а также как с помощью государственной поддержки в центрах «Мой бизнес» сэкономить значительную часть собственных средств и нарастить клиентскую базу.

Вот 10 простых шагов для начинающих предпринимателей

Шаг 1. Выберите нишу для открытия бизнеса

Любой бизнес начинается с идеи. Максимально честно ответьте сами себе на следующие вопросы:

  • Что вы умеете делать хорошо?
  • Что вас вдохновляет?
  • Чего вам и вашим окружающим не хватает?
  • Что бы вы могли сделать лучше, чем другие делают сейчас?
  • Какой продукт или услугу вы будете предлагать?
  • Кто ваш клиент?
  • За что вам будут платить?

Таким образом вы сможете примерно определить свою нишу.

После этого начните участвовать во встречах с предпринимателями из выбранной ниши. Это могут быть вебинары для SMM-специалистов, если вы хотите заниматься продвижением в сети, бизнес-завтраки с предпринимателями или, например, бесплатные семинары в центрах «Мой бизнес», где выступают опытные предприниматели, которые готовы поделиться своими реальными историями успеха. Это поможет вам понять, действительно ли выбранное направление вам интересно.

Наконец, спросите своих друзей, знакомых, подписчиков в соцсетях о том, что у вас получается лучше всего. Попробуйте сделать прототип вашего продукта или услуги и его «продать».

Шаг 2. Проверьте свои знания!

Определите, какие профессиональные и личностные качества вам стоит усилить, чтобы стать успешным предпринимателем. Подтянув пробелы в бизнес-образовании, вы получите навыки и компетенции, которые помогут вам выстроить план действий и минимизировать риски при запуске собственного дела.

Офлайн

Если вы предпочитаете офлайн-обучение, то можете записаться на бесплатные курсы для начинающих предпринимателей. Например, на «Азбуку предпринимательства» в центре «Мой бизнес» в вашем регионе, где можно обучиться азам ведения бизнеса.

Онлайн

В личном кабинете на Цифровой платформе МСП.РФ (нужна регистрация) доступна экспресс-проверка компетенций. С помощью тестирования можно определить уровень профессиональных и личностных навыков, а после – получить персональные рекомендации по их развитию. Особенность данного сервиса – возможность найти персонального наставника по интересующему направлению и сразу записаться на онлайн-встречу.

Шаг 3. Составьте финансовую модель запуска бизнеса

Как ваш бизнес будет приносить доход? Финансовая модель – это учет и расчет текущих и будущих денежных потоков компании, т.е. экономика вашего предприятия.

Распишите для себя 4 главных показателя:

1. Цена продукта: за сколько вы будете продавать продукт/услугу?

2. Спрос: какое количество товаров/услуг у вас будут покупать в месяц?

3. Затраты на производство: сколько вы будете тратить на создание одного продукта/услуги?

4. Постоянные затраты: какие платежи вам нужно будет вносить постоянно, вне зависимости от объемов продаж (например, оплата аренды)?

Это основа для вашего будущего бизнес-плана.

Подробный бизнес-план вам бесплатно помогут составить в центре «Мой бизнес». Специалисты центра вместе с вами посчитают все затраты, необходимые для запуска бизнеса, калькуляцию себестоимости продукции, производственный и маркетинговый план и др.

Шаг 4. Найдите источники финансирования

После подготовки бизнес-плана вы поймете, сколько денег вам необходимо для открытия бизнеса. Какой-то единой для всех минимальной суммы не существует, это всегда индивидуально, зависит от отрасли и множества других факторов. Если для запуска вам не требуется сырье и инструменты, то начинать можно буквально с нуля. Если же нужны хотя бы минимальные вложения, то заранее подумайте о том, где найти деньги для старта. Дадим несколько подсказок:

  • Заключить соцконтракт и получить 350 000 рублей на развитие бизнеса.
  • Воспользоваться льготным микрозаймом по сниженной процентной ставке в центре «Мой бизнес».
  • Взять льготный банковский кредит для открытия бизнеса.
  • Принять участие в программе грантовой поддержки для молодых предпринимателей до 25 лет или социальных предприятий.
  • Получить грант «Агростартап» для начинающих фермеров.

Если ни один из этих пунктов вам не подходит, то подумайте, кто может стать вашим партнером по бизнесу и внести свой вклад в открытие вашего дела.

Шаг 5. Узнайте, какие документы необходимы для выбранной вами сферы бизнеса

Для некоторых видов деятельности необходимо получить специальные разрешения и документы для начала ведения деятельности – лицензии, сертификаты, декларации, патенты, медкнижки и др. В большинстве случаев они не требуются, но если ваша деятельность будет связана с работой с детьми, услугами общественного питания или, например, изготовлением пищевой продукции, то рекомендуем заранее проверить нормы законодательства на этот счет.

Чтобы узнать точный перечень необходимых именно вам документов, запишитесь на бесплатную консультацию в центре «Мой бизнес».

Шаг 6. Определитесь с местом ведения бизнеса

Тут все зависит от масштабов вашего проекта и от того, чем вы планируете заниматься. Дешевле всего начинать с работы из дома, но этот вариант применим не ко всем видам деятельности. Вы можете рассмотреть следующие площадки для ведения бизнеса:

  • Коворкинг
  • Бизнес-инкубатор
  • Разъездная торговля, ярмарки
  • Нестационарные торговые объекты
  • Коммерческая или муниципальная аренда офиса, производственного, складского помещения, точки общественного питания
  • Индустриальные и технопарки

Шаг 7. Выберите организационно-правовую форму для бизнеса и систему налогообложения

После того как начинающий предприниматель решил открыть свое дело, перед ним встает вопрос о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения предприятия.

На их выбор влияют многие факторы: вид деятельности, количество учредителей и сотрудников, взаимодействие с контрагентами, а также специфика бизнеса (например, сезонность) и др.

  • Если вы будете работать и продавать собственные товары или услуги без наемных работников – выбирайте самозанятость, то есть налог на профессиональный доход.
  • Если вы будете перепродавать чужие товары или привлекать наемных работников – становитесь индивидуальным предпринимателем (ИП). ИП практически всегда выгоднее держать на «упрощенке» - упрощенной системе налогообложения (УС). При этом если себестоимость товаров составляет больше 60% от выручки – выбирайте УСН-«доходы минус расходы», если меньше – УСН-«доходы».
  • Если у вас будут партнеры – создавайте общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Разобраться в тонкостях и деталях каждого режима вам помогут в центре «Мой бизнес». Получить консультации от профильных специалистов можно при личном обращении в офис, по телефону, по электронной почте или в мессенджерах.

Шаг 8. Зарегистрируйте свой бизнес

Вот, наконец, и настал важный для вас момент регистрации своего бизнеса.

В первую очередь необходимо определить соответствующие класс, подкласс, группу, подгруппу и вид деятельности из ОКВЭД, подходящие под описание планируемых видов деятельности.

Важно сопоставить выбранные в соответствии с ОКВЭД виды деятельности с имеющимися налоговыми льготами, мерами поддержки и иными преференциями. Зачастую возможность их применения зависит от правильного выбранного кода ОКВЭД.

Обращаем внимание, что при заполнении формы заявления о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя указывается не менее 4 цифровых знаков кода ОКВЭД (например 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания или 95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий).

  • Если вы решили стать самозанятым, то всё максимально просто: скачайте приложение «Мой налог» и пройдите быструю регистрацию (на iOS или Android)
  • Если вы решили открыть ИП или ООО – подать заявление на регистрацию можно в центре «Мой бизнес», в МФЦ, в налоговой, у нотариуса или в банках.

Документы на регистрацию в электронном виде может подать учредитель общества либо будущий индивидуальный предприниматель, подписав их своей электронной подписью.

Подать документы очно в ИФНС, МФЦ данные лица могут также лично или через представителя на основании доверенности, удостоверенной нотариусом. Кроме того, по просьбе учредителя ООО, будущего ИП документы в налоговый орган может передать нотариус.

При этом для открытия ИП вам понадобится:

1. паспорт с пропиской

2. ИНН

3. выбранные заранее виды деятельности (ОКВЭД)

Для регистрации ООО имейте при себе:

1. паспорта учредителей

2. адрес (гарантийное письмо в случае аренды или свидетельство на право собственности)

3. типовой устав, который можно выбрать на сайте налоговой службы.

При подаче документов на регистрацию в электронном виде либо лично в налоговую инспекцию заверять документы у нотариуса не требуется.

Нотариальное удостоверение может потребоваться в следующих случаях: - если юридическое лицо создается несколькими учредителями и у учредителей нет возможности поставить свою подпись в заявлении; - если документы направляются в налоговый орган по почте; - если документы подаются через представителя.

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического составляет 4 000 рублей, а за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей.

В случае представления документов в электронном виде пошлину платить не нужно.

Ответ от ФНС России по запросу на регистрацию придет в течение 3 рабочих дней.

По завершении процедуры регистрации предпринимательской деятельности налоговая инспекция направляет заявителю:

– документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);

– учредительный документ юридического лица с отметкой налогового органа;

– документ о постановке на учет в налоговом органе.

Документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанному в заявлении.

По запросу налоговая инспекция, МФЦ или нотариус (в зависимости от того, к кому обращался заявитель при очной подаче документов на регистрацию) могут выдать указанные документы на бумажном носителе.

Шаг 9. Запустите свой бизнес

После государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе необходимо проинформировать органы государственного контроля (надзора) о начале работы. Данная обязанность возникает при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с рисками причинения вреда (ущерба) здоровью граждан (в том числе по общественному питанию, бытовых услуг), имуществу или окружающей среде.

Правила предоставления уведомлений и перечень видов деятельности, в отношении которых должны быть предоставлены уведомления, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584.

Уведомление может быть направлено в соответствующий орган государственного контроля (надзора) почтой, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо представлено в МФЦ или лично.

Работы вам предстоит много: закупить оборудование, инструменты и сырье, нанять персонал, наладить стабильный выпуск качественного продукта, а также каналы продвижения и сбыта.

<>Сэкономить время и деньги можно, обратившись в центр «Мой бизнес» уже в новом статусе. Здесь вы можете получить:

  • бесплатные профессиональные консультации. В центрах работают в том числе юристы, бухгалтеры и маркетологи (последние помогут четко определить ЦА, УТП, каналы продаж), а также HR-специалисты
  • помощь в подаче заявке на регистрацию товарного знака
  • вывод продукции на маркетплейсы (что позволит расширить каналы сбыта)
  • помощь с разработкой фирменного стиля, логотипа, сайта для вашей компании
  • профильные семинары, курсы и образовательные программы, где вам помогут развить предпринимательские компетенции в области командообразования, сервиса, маркетинга, продаж и т.д.

Шаг 10. Развивайтесь и масштабируйте свой бизнес

Шаг последний (в списке, но не в жизни). Не стойте на месте, следите за развитием выбранной сферы деятельности, будьте в курсе всех новинок и всегда на связи с центром «Мой бизнес». Посещая бизнес-завтраки, митапы, форумы, вы будете расширять свой круг знакомств и находить поставщиков, бизнес-партнеров, сотрудников и единомышленников.

  • Участвуйте в российских и международных выставках и бизнес-миссиях, в профильных деловых сообществах и нетворкингах
  • Пробуйте свои силы в госзакупках
  • Упакуйте свой бизнес в франшизу
  • Выходите на экспорт

Быть предпринимателем – значит предпринимать и всегда держать руку на пульсе. Совершать ошибки при запуске бизнеса – это нормально, не опускать рук и стараться исправить ситуацию - это необходимо!


Поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в мессенджерах и соцсетях, нажав на иконки социальных сетей:



вверх