1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 5, 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), статьей 3 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года № 1582-ОЗ «Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее – постановление Правительства Российской Федерации) и определяет условия, размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – социальный контракт) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сферах социальной защиты населения и социального обслуживания граждан (далее – орган специальной компетенции) за счет средств областного бюджета, в том числе источником которых является федеральная субсидия, выделяемая на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи гражданам, указанным в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее – государственная социальная помощь на основании социального контракта).
2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, проживающим (пребывающим) на территории Орловской области.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 г. № 163)
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в том же значении, что и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».
4. Размер, периодичность государственной социальной помощи на основании социального контракта не должны создавать ситуации, при которой ее назначение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.
5. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
6. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
7. Подготовленные органом специальной компетенции социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, указанным в пункте 14 настоящего Положения, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Правительства Орловской области.
8. Программа социальной адаптации для граждан, указанных в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», разрабатывается органом специальной компетенции с учетом дополнительно представленных документов, для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 14 настоящего Положения, и со следующими органами и организациями:
а) управлением труда и занятости Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее – орган занятости населения) (по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения);
б) Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения);
в) Департаментом сельского хозяйства Орловской области (по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения);
г) Торгово-промышленной палатой Орловской области;
д) органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее – органы местного самоуправления) (по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения);
е) организациями в сфере труда и занятости;
ж) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес» (по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения);
з) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
и) иными органами и организациями.
9. Орган специальной компетенции заключает с заявителем, указанным в пункте 14 настоящего Положения, социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев – по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения;
б) не более чем на 12 месяцев – по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения;
в) не более чем на 6 месяцев – по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения.
10. Органом специальной компетенции в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также – получатель) осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) – не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, – в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, (по желанию заявителя, указанного в пункте 14 настоящего Положения) может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов – на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов – на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения, – в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, (по желанию заявителя, указанного в пункте 14 настоящего Положения) может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта.
При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться по выбору заявителя как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, (по желанию заявителя, указанного в пункте 14 настоящего Положения) направляется для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
11. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следующих обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияющих на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно:
1) получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
2) нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на непрерывном амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью более 1 месяца;
3) применение в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
4) доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума;
5) отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
6) неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за другим членом семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты и совместного проживания в одном домохозяйстве;
б) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3 лет;
в) обучения трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования;
г) наличия в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном уходе по заключению медицинской организации;
д) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи заявителя в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного;
е) окончания военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы) в течение 3 месяцев со дня окончания службы;
ж) освобождения из мест лишения свободы в течение 3 месяцев со дня освобождения.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи заявителя наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
12. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 5 настоящего Положения, а также выплата, указанная в пункте 43 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, производятся в случае подтверждения органом специальной компетенции наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 5 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
В таком случае органом специальной компетенции не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Уведомление направляется гражданину путем направления посредством почтовой связи письменного уведомления или по адресу электронной почты, указанному в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – заявление) (в случае указания гражданином в заявлении электронной почты). В случае обращения гражданина за государственной социальной помощью на основании социального контракта с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) уведомление автоматически направляется заявителю в его личный кабинет ЕПГУ.
13. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в орган специальной компетенции в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к Правилам оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (далее – заявление об изменении способа доставки).
Орган специальной компетенции в случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, не позднее 3-го рабочего дня со дня установления факта невозможности указанного зачисления направляет соответствующее уведомление получателю способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
14. Заявление, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в орган специальной компетенции непосредственно либо через казенное учреждение Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» по месту жительства (месту пребывания) на территории Орловской области (далее – учреждение) от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее – заявитель):
в электронном виде с использованием ЕПГУ;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом специальной компетенции и МФЦ, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
лично.
При наличии зарегистрированного в органе специальной компетенции заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
15. Подача заявления, а также заявления об изменении способа доставки посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
16. Документы (копии документов, сведения) для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых предусмотрен приложением 2 к настоящему Положению (далее соответственно – документы, перечень), запрашиваются органом специальной компетенции в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
17. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Заявление с прилагаемыми документами, заявление об изменении способа доставки специалист органа специальной компетенции либо специалист отдела (филиала) учреждения (в случае поступления заявления в орган специальной компетенции через учреждение), регистрирует в день их поступления в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» (далее – АС «АСП»). К заявлению прилагаются сканированные документы, заверенные электронной цифровой подписью специалиста отдела (филиала) учреждения. На основании внесенных в АС «АСП» заявления и сканированных документов формируется электронное дело заявителя.
Специалист органа специальной компетенции с использованием АС «АСП» проводит ежедневный мониторинг заявлений.
Поступившие в МФЦ заявление с прилагаемыми документами, передаются в орган специальной компетенции в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в МФЦ. Заявление с прилагаемыми документами, поступившие в орган специальной компетенции от МФЦ, специалист органа специальной компетенции регистрирует в день их поступления в орган специальной компетенции.
19. Орган специальной компетенции проверяет достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении сведений. В этих целях орган специальной компетенции вправе запрашивать документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Полученные документы (сведения) загружаются в электронное дело заявителя.
20. В случае если заявление подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления органом специальной компетенции представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Специалист органа специальной компетенции либо специалист отдела (филиала) учреждения (в случае поступления заявления в орган специальной компетенции через учреждение) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется через ЕПГУ заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), предусмотренных приложением 2 к настоящему Положению, которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
21. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), перечень которых предоставляется заявителю специалистом органа специальной компетенции либо специалистом отдела (филиала) учреждения (в случае поступления заявления в орган специальной компетенции через учреждение) в день обращения.
22. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Заявитель вправе отозвать заявление до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании заявления об отзыве заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заявление об отзыве заявления подается заявителем способами, указанными в абзацах втором–четвертом пункта 14 настоящего Положения.
Заявление об отзыве заявления, специалист органа специальной компетенции либо специалист отдела (филиала) учреждения (в случае поступления заявления об отзыве заявления в орган специальной компетенции через учреждение), ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует в день его поступления в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» (далее – АС «АСП»).
Поступившие в МФЦ заявление об отзыве заявления, передаются в орган специальной компетенции в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в МФЦ. Заявление об отзыве заявления, поступившее в орган специальной компетенции от МФЦ, специалист органа специальной компетенции регистрирует в день его поступления в орган специальной компетенции.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявления, орган специальной компетенции возвращает заявителю заявление и документы способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
24. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 32 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные пунктами 20 и 21 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 55 настоящего Положения;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед орган специальной компетенции, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 39 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка).
25. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 5 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в орган специальной компетенции документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 5 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения).
26. Заявление, по которому принято решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по основанию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 24 настоящего Положения, подлежит пересмотру органом специальной компетенции в порядке очередности, определяемой по дате регистрации в органе специальной компетенции, при поступлении бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году на соответствующие цели.
Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта при наступлении обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается органом специальной компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных ассигнований федерального бюджета в текущем финансовом году.
Орган специальной компетенции в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
27. Органом специальной компетенции проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 24 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «а», «в», «д», «ж» и «з» пункта 25 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «б», «г», «е», «и» и «к» пункта 25 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу специальной компетенции стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
28. Специалист органа специальной компетенции в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления составляет проект программы социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и разрабатывает проект социального контракта по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
29. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом специальной компетенции в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Положения.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта в следующих случаях:
а) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем документов (сведений) специалистами органа специальной компетенции;
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 16 настоящего Положения;
в) прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
г) прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящего Положения;
д) подготовка или доработка бизнес-плана при подаче заявления по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения.
30. Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится специалистами органа специальной компетенции путем посещения заявителя по месту жительства (месту пребывания).
Орган специальной компетенции информирует заявителя о дате и времени проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) путем направления письменного уведомления способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения или посредством телефонной связи в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления в органе специальной компетенции.
По итогам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 календарного дня со дня ее завершения составляется акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) семьи (гражданина) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению (далее – акт).
О результатах проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган специальной компетенции направляет заявителю письменное уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения в течение 2 календарных дней со дня составления акта.
31. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом специальной компетенции не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
Органом специальной компетенции не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения, в том числе с использованием ЕПГУ. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
В случае принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта между заявителем и органом специальной компетенции заключается социальный контракт в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, выдается заявителю, а второй остается в органе специальной компетенции. Копия социального контракта вносится в АС «АСП» в течение одного рабочего дня с даты его заключения.
32. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган специальной компетенции возвращает заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке в течение 2 рабочих дней со дня установления такого факта способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения (в пределах срока, установленного настоящим Положением для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта).
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до дня представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документы (сведения) заявителем на доработку.
Заявитель представляет в орган специальной компетенции доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от органа специальной компетенции, которые загружаются в АС «АСП».
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган специальной компетенции доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
В случае не поступления заявления и документов в установленный срок орган специальной компетенции принимает решение в соответствии с подпунктом «б» пункта 24 настоящего Положения.
33. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом специальной компетенции в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта «а» пункта 10 настоящего Положения);
л) прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или утраты статуса самозанятого по собственной инициативе в период действия социального контракта (в случаях заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или на ведение личного подсобного хозяйства);
м) непредставления получателем в отдел (филиал) учреждения документов, предусмотренных пунктом 47 настоящего Положения.
34. Уважительными причинами в случае неисполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации являются:
а) временная нетрудоспособность получателя (более одного месяца);
б) временное отсутствие получателя по месту жительства (месту пребывания) (подтвержденное документально осуществление ухода за тяжелобольным близким родственником, проживающим в другом муниципальном образовании, прохождение военных сборов);
в) обстоятельство непреодолимой силы и (или) чрезвычайное, непредотвратимое обстоятельство (подтвержденные документально пожар, наводнение, ураган, землетрясение, авария систем водоснабжения, отопления, электроснабжения), введение ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
35. Орган специальной компетенции осуществляет проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
При наступлении у получателя указанных обстоятельств органом специальной компетенции оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу специальной компетенции стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Органом специальной компетенции не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
Получатель вправе предоставить в орган специальной компетенции документы, подтверждающие наличие уважительных причин, указанных в пункте 34 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. Документы регистрируются в органе специальной компетенции в день поступления. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов орган специальной компетенции осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о возобновлении или отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае документарного подтверждения уважительных причин, указанных в пункте 34 настоящего Положения. Решение об отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в случае отсутствия документарного подтверждения уважительных причин, указанных в пункте 34 настоящего Положения.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется начиная с месяца, в котором прекратилось оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Органом специальной компетенции не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении или отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется получателю соответствующее уведомление с решением способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения. В случае принятия решения об отказе в возобновлении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
36. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
37. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
38. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, орган специальной компетенции исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Орловской области, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
39. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций отдел (филиал) учреждения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, и указанными в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес», предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах «Мой бизнес», по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте «б» или «в» пункта 5 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте «а» или «г» пункта 5 настоящего Положения.
40. В целях реализации мероприятий, указанных в подпунктах «а» –«в» пункта 5 настоящего Положения, в программу социальной адаптации, по желанию заявителя, включается мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
41. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования орган специальной компетенции направляет гражданина, указанного в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в орган занятости населения, в случае наличия у него возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
42. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ орган специальной компетенции оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами «а» – «в» пункта 10 настоящего Положения, в размере до 30 тысяч рублей, в том числе в центрах «Мой бизнес» и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
43. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта назначается денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
44. В целях реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения, в программу социальной адаптации включается мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю осуществляется возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
45. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 5 настоящего Порядка:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, – преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
46. Сопровождение социального контракта, ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, на всех этапах осуществляет орган специальной компетенции с участием отдела (филиала).
47. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел (филиал) учреждения информацию о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, копии которых загружаются в АС «АСП».
(п. 47 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 г. № 163)
48. В течение 30 календарных дней со дня завершения выполнения мероприятий программы социальной адаптации получатель, заключивший социальный контракт, представляет в отдел (филиал) учреждения отчет о реализации социального контракта по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, копия которого загружается в АС «АСП».
49. В течение последнего месяца действия социального контракта орган специальной компетенции подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта, которое загружается в АС «АСП».
50. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта орган специальной компетенции подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта загружается в АС «АСП».
51. Органом специальной компетенции проводится ежемесячный мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган специальной компетенции принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, – в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
52. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 45, 50 и 51 настоящего Положения рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
53. По согласованию с получателем органом специальной компетенции в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения.
Согласование с получателем осуществляется органом специальной компетенции в произвольной письменной форме.
Подготовленный органом специальной компетенции проект дополнительного соглашения о внесении изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации рассматриваются на заседании межведомственной комиссии до заключения дополнительного соглашения в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения.
Изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации загружаются в АС «АСП».
54. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, оказывается гражданину, зарегистрированному (планирующему зарегистрироваться) в качестве индивидуального предпринимателя или гражданину, осуществляющему (планирующему осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, на территории Орловской области.
55. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта должно составлять:
не менее 10 процентов общей численности получателей – по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка;
не более 15 процентов общей численности получателей – по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Порядка.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
56. Специалист органа специальной компетенции, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр лиц, которым назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта.
Орган специальной компетенции на основании реестра лиц, которым назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, направляет в течение 3 рабочих дней со дня формирования указанного реестра, Департаменту финансов Орловской области обобщенную заявку бюджетополучателя.
Финансирование расходов, связанных с выплатой государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется Департаментом финансов Орловской области ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год согласно обобщенной заявке на финансирование на текущий месяц.
57. Орган специальной компетенции в течение 10 рабочих дней со дня формирования реестров издает приказ о выплате государственной социальной помощи (далее - приказ) и формирует сводный реестр на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Формы реестра лиц, которым назначена государственная социальная помощь на основании социального контракта, и реестра на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждаются приказом органа специальной компетенции.
Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется органом специальной компетенции на основании приказа и реестра социальных контрактов на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа посредством перечисления денежных средств платежными поручениями на расчетные счета заявителей, открытые в кредитных организациях.
58. Оплата расходов на доставку и пересылку государственной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых целевым назначением на указанные цели органу специальной компетенции.
59. Денежные средства, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, используются исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, а именно:
1) поиском работы;
2) осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) преодолением трудной жизненной ситуации (удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства; в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни; для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования);
4) ведением личного подсобного хозяйства.
60. В архиве органа специальной компетенции постоянному хранению подлежат следующие документы:
протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
решения органа специальной компетенции о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме приказов;
реестры;
приказы органа специальной компетенции на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При осуществлении органом специальной компетенции сопровождения социального контракта и контроля выполнения мероприятий программы социальной адаптации приобщаются дополнительные документы (акты контрольных обследований, отчетные документы и др.).
Личные электронные дела заявителей хранятся в архиве АС «АСП».
61. Информация о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заносится в базу данных АС «АСП» органа специальной компетенции.
62. Досрочное расторжение социального контракта, прекращение выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) возмещения расходов осуществляются в случаях, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
63. Получатель обязан известить орган специальной компетенции непосредственно либо через учреждение об изменениях, являвшихся основаниями для продолжения (прекращения) оказания ему (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
Информация, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, регистрируется в день поступления специалистом органа специальной компетенции либо специалистом отдела (филиала) учреждения (в случае направления получателем указанной информации через учреждение), ответственным за прием и регистрацию корреспонденции, и загружается в АС «АСП».
Орган специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о досрочном расторжении социального контракта в форме приказа.
Орган специальной компетенции в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о досрочном расторжении социального контракта уведомляет получателя о досрочном расторжении социального контракта способом, указанным в абзаце пятом пункта 12 настоящего Положения, за исключением досрочного расторжения социального контракта в связи со смертью одиноко проживающего получателя.
64. Не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о досрочном расторжении социального контракта орган специальной компетенции принимает решение в форме приказа о прекращении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) возмещения расходов и о возврате средств государственной социальной помощи на основании социального контракта.
65. Орган специальной компетенции уведомляет получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта о прекращении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, за исключением прекращения выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи со смертью одиноко проживающего получателя.
66. Орган специальной компетенции направляет получателю требование о добровольном возврате средств государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - требование) в течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 64 настоящего Положения.
В течение 30 календарных дней с даты получения требования получатель осуществляет возврат денежных средств государственной социальной помощи на основании социального контракта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании. В случае отказа получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта от ее возврата в указанный срок денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта взыскиваются в судебном порядке.
67. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, в том числе источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Орловской области на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
68. Орган специальной компетенции ежегодно в пределах предусмотренных в областном бюджете средств определяет лимит средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
69. Департамент финансов Орловской области осуществляет финансирование указанных выплат в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета на основе ежемесячной заявки органа специальной компетенции.
Приложение 1 Посмотреть / Скачать
Приложение 2 Посмотреть / Скачать
Приложение 3 Посмотреть / Скачать
Приложение 4 Посмотреть / Скачать
Приложение 5 (форма соцконтракта) Посмотреть / Скачать
Приложение 6 Посмотреть / Скачать
Приложение 7 Посмотреть / Скачать
Приложение 8 Посмотреть / Скачать
Регламентирующие документы:
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
Постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года № 48 «Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области»
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 28 марта 2022 г. № 188 «Об утверждении формы типового паспорта проекта, предоставляемого малоимущими семьями, малоимущими одиноко проживающими гражданами и иными категориями граждан, указанными в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в орган социальной защиты населения в случае обращения за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках социального контракта»
Заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта Посмотреть / Скачать
Форма паспорта проекта Посмотреть / Скачать
Форма заключения Посмотреть / Скачать